Амурский мост

Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

Амурский мост - уникальное инженерное сооружение Транссибирской магистрали начала XX векаАмурский мост

"Амурское чудо XX века" - так назвали железнодорожный мост, построенный около г. Хабаровска в 1916 г. его современники. Тогда он был самым крупным мостом в Старом Свете, с длиной 2600 м.

Построен около г. Хабаровска по проекту профессора Л.Ф. Проскурякова. Постройкой моста руководил инженер путей сообщения Б.И. Хлебников, старшим производителем работ был инженер В.А. Пинус, его помощником - М.И. Малышев. Г.П. Передерий - спроектировал железобетонную арочную эстакаду (западный проход к мосту).

Строительство моста было самым важным звеном последнего участка Великого сибирског пути - от Буреи до Хабаровска длиной 494 км.

Работами по строительству трассы руководил А.В. Ливеровский.

Проект моста получил золотую медаль Всемирной выставки в Париже в 1908 г. Мостовое сооружение представляло собой прочную конструкцию из металла и бетона длиной почти 2600 м. и полной высотой 64 м. Расстояние от низа ферм до подпорного горизонта воды в 13,4 м. Длина ферм 130 м. На строительство моста было израсходовано 17800 т. металла. В то время это был самый крупный мостовой переход в Восточном полушарии. Только чуть позднее был построен мост через реку Форт оф Фест близ Эдинбурга в Англии, по длине несколько превосходивший Амурский.

Металлические фермы для моста изготовлялись в Варшаве акционерным обществом машиностроительного и чугунолитейного завода “К.Рудзский и К0”. Оттуда эти огромные пролетные строения в разобранном виде доставлялись сначала в Одессу, а затем по Черному, Средиземному и Красному морям, Индийскому и Тихому океану во Владивосток. Здесь их перегружали на железнодорожные платформы и везли в Хабаровск.

Осенью 1914 г. пароход, везший на своем борту две последние фермы подорвался на мине в Индийском океане. Пришлось вновь заказывать две недостающие фермы и ждать их доставки в Хабаровск.

Сборка 18 ферм производилась на месте строительства моста.Камень гранит для опор получали из местных Корфовского и Забелевского карьеров, а также из базальтового карьера на р.Тунгуске При строительстве применили все виды кессонов (деревянные, бетонные, железобетонные, металлические и различные способы их опускания (со льда, с подмостей, на плаву, с естественных и искусственных островов.

15 октября 1916 г. состоялось торжественное освящение и открытие для постоянного движения железнодорожного моста через Амур у г. Хабаровска. Стоимость сооружения составила 13,5 млн. руб.

Мост получил имя Алексеевского, в четь наследника цесаревича Алексея Николаевича. Со сдачей Амурского железнодорожного моста в эксплуатацию закончилось строительство Великой Транссибирской магистрали - невиданного до той поры технического сооружения, Окончание строительсто моста имело огромное эначение для экономического развития не только для Хабаровска, но и России в целом.

C этим материалом также смотрят:
Габулу-Чат
Экомузей под открытым небом
Экскурсии на Чунозерской усадьбе

 

metrika


Кто на сайте

Сейчас 61 гостей онлайн
Пользователи : 3
Статьи : 448
Ссылки : 6
Просмотры материалов : 1812423